Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Положение о Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего в МКОУ «Малобрагинская ООШ» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ №707 от 8 октября 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормативными актами о закреплении территорий с целью учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных организациях, Уставом образовательной организации.
Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования» может осуществляться через подачу заявлений в первый класс посредством портала государственных услуг Томской области раздел «Образование».
Прием обучающихся в 1 класс
На основании приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 458 от 02 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 08.2021г, 30.08.2022г, 23.01.2023 г. прием заявлений родителей (законных представителей) в первый класс для детей, живущих на закрепленной за школой территории, теперь будет начинаться 1 апреля 2024 года.
Приём детей в первые классы в МКОУ «Малобрагинская ООШ» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала паспорта заявителя, оригинала свидетельства о рождении ребёнка, справки с места регистрации или проживания ребёнка и документов, подтверждающих преимущественное право на получение мест в образовательной организации в первоочередном порядке (копии этих документов остаются в школе).
Приём заявлений родителей будущих первоклассников в 1-й класс осуществляется в 2 этапа:
1 этап - с 1 апреля по 30 июня будут подавать заявления граждане, проживающие на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие первоочередное и преимущественное право зачисления. Граждане, обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления без учета территориальной привязки. Граждане, обладающие первоочередным правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой.
Наименование категории |
Основание |
Категории детей, имеющих право первоочередного зачисления |
|
1. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации. |
Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
2. Дети сотрудников полиции. |
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» |
3. Дети военнослужащих по месту жительства их семей. |
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» |
Категории детей, имеющих право преимущественного зачисления |
|
4. Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную или патронатную семью, при приеме в образовательную организацию, в которой обучаются их брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей, за исключением приема либо перевода в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения по результатам индивидуального отбора. |
Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 Этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября приём заявлений – для детей, не проживающих на закрепленной территории.
График приёма документов:
1. Для зарегистрированных на закрепленной территорией и имеющих преимущественное право приема:
с 01.04.2024 г по 30.06.2024 г
понедельник - пятница с 9.00 до 15.00
2. Для детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией:
с 06.07.2024 г до момента заполнения классов, но не позднее 05.09.2024 г
понедельник - пятница 9.00 до 14.00
Ответственный за приём документов – директор школы Плотникова Елена Владимировна
По вопросам приёма можно обратиться по телефону: 8 (38247) 36-528 .
Ждём Вас в нашей Школе!
В МКОУ " Малобрагинская ООШ" осуществлеется обучение только по основной образовательной программе.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности Школы, аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишение государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления лицензии, приостановление государственной аккредитации.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
- дата рождения ребенка;
- класс и профиль обучения (при наличии), язык обучения;
- наименование принимающей организации (в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации).
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица);
- медицинскую карту обучающегося.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие
виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться через обращение в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; далее родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда за пределы Саратовской области указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим: от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращений образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекращает образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидаций академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.